ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ
. Уже давна признано значение т-х п-с их резко различающимися ритмическими типами – для развития музыки, особенно инструментальной. Оба главных типа, более строгий хороводный танец (Reigen) в четном тактовом размере и живой "прыгающий танец" (Springtanz, Nachtanz) в нечетном тактовом размере, имели весьма различные градации в темпе и общем характере, смотря по эпохе и стране; некогда популярные типы становились устарелыми (старомодными), одни названия заменялись другими. Так место паваны к концу 16-го века заняла аллеманда, а во второй половине 17-го века – гавот или ригодон; гальярда (сальтарелла) перешла в позднейшие формы куранты, жиги и passepied. Многочастные passamezzi и bransles (brandi) представляют собой также лишь разновидности паваны. Многоголосные обработки т-х пьес для ансамбля инструментов (без грубоватостей лютневого стиля) дошли до нас начиная с первой трети 16-го века (Аттеньян, 1529–30). Т. п. вступили в новый фазис развития, когда начали соединять по нескольку таких пьес в циклические формы. Начало (уже около 1550) положено было развитием гальярды из паваны путем превращения четного такта в нечетный с сохранением, насколько возможно, мотивов и строя. Но уже скоро число соединенных пьес одинакового строя и с одинаковым развитием тем, увеличилось и таким образом возникает сперва в Германии форма вариационной сюиты (Пейрль, Шейн). Срв. Сюита. Позднее вариационная форма была оставлена и отдельные танцы выступили снова в более самостоятельных отношениях друг к другу. Постепенно т.п. подверглись значительным расширениям, так что под конец вместо коротких 8-тактовых реприз они стали состоять из разработанных тем, противосложения и проведения; постепенно они утратили свой резкий танцевальный ритм. Срв. Fr. M. Böhme "Geschichte des Tanzes in Deutschland" (1886, 2 t.), где вместе с тем указана более старая литература, а также Desrat "Dictionnaire de danse" (1896), H. de Soria "Histoire pittoresque de la danse" (1897) и G. Vuillier "La danse à travers les âges" (1897). Кроме того срв. рассеянные по всему словарю специальные статьи об отдельных т-х п-х.

Музыкальный словарь Римана. - Москва, Лейпциг. . 1904.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ" в других словарях:

  • Польша — (Polska)         Польская Народная Республика (Polska Rzeczpospolita Ludowa), ПНР.          I. Общие сведения          П. социалистическое государство в Центральной Европе, в бассейне рр. Висла и Одра, между Балтийским морем на С., Карпатами и… …   Большая советская энциклопедия

  • Кабуки — (яп. 歌舞伎, букв. «песня, танец, мастерство», «искусное пение и танцы»)  один из видов традиционного театра Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы. Исполнители кабуки используют сложный грим и костюмы с большой… …   Википедия

  • Великобритания (государство) — Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… …   Большая советская энциклопедия

  • Великобритания — I Великобритания (Great Britain)         остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain)         официальное название Соединённое… …   Большая советская энциклопедия

  • Новоорлеанский или традиционный джаз — Возможно, эта статья скопирована здесь и …   Википедия

  • Музыка Франции — Группа музыкантов на Монмартре Французская музыка  одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из …   Википедия

  • Но — Ноо, или ногаку, самая строгая театральная классика Японии. Это первая всесторонне развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме искусства бугаку, ставшего искусством аристократии, в середине VIII в. в Японию с материка было… …   Вся Япония

  • Крейн, Юлиан Григорьевич — род. 5 марта 1913 в Москве. Композитор и музыковед. Учился композиции у своего отца Г. А. Крейна. В 1926 командирован Наркомпросом за границу для усовершенствования. В 1932 окончил в Париже Ecole Normale de musique по кл. композиции П. Дюка. В… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Музыка Португалии — имеет общие истоки с музыкой Испании и на протяжении веков развивалась во взаимодействии с ней, при этом отличаясь яркой самобытостью. Содержание 1 Португальская музыка до 12 века …   Википедия

  • Блок, Владимир Михайлович — род. 7 ноября 1932 в Москве. Композитор. В 1957 окончил Моск. конс. по кл. композиции В. Я. Шебалина и по кл. ф п. Э. Г. Гилельса, в 1961 аспирантуру по композиции (рук. В. Я. Шебалин и С. А. Баласанян) и теории музыки (рук. Л. А. Мазель). В 1958 …   Большая биографическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»